Правительство выделяет на поддержку автопрома в 2010 году 30 млрд. рублей: планируется закупить по госзаказу автомобилей на 20 млрд. рублей, еще 10 млрд. рублей будет направлено на финансирование программы утилизации подержанных автомобилей, чтобы стимулировать продажи новых машин. Тем не менее, по оценкам экспертов, в 2009 году на закупку автомобилей было направлено больше средств: 12,5 млрд. рублей по федеральной программе, 20 млрд. рублей по региональной программе через Минрегионразвития, 10 млрд. рублей должны были вносить сами регионы. По оценкам экспертов, на долю госзакупок в этом году пришлось от 20% до 50% объема продаж ведущих автопроизводителей. Представители автозаводов просили выделить в 2010 году средств на программу закупа государством автомобильной техники не меньше, чем в этом. Но, по мнению министра финансов Алексея Кудрина, снижение объемов госзакупок будет компенсировано восстановлением автомобильного рынка. Автопроизводители затруднились предположить, на чем может быть основан оптимизм правительства относительно скорого восстановления рынка, поскольку ранее чиновники сами заявляли о вероятной стагнации рынка в следующем году. В связи с эти объемы производства основных российских автозаводов в 2010 году, скорее всего, останутся на уровне 2009 года. Впрочем, некоторые эксперты ожидают роста продаж автомобилей в 2010 году на 30-40%, в том числе благодаря программе выплаты компенсаций за утилизацию старых автомобилей. Однако главное препятствие программы - отсутствие в России законодательной и производственной базы для утилизации автомобилей (сейчас она разрабатывается комиссией при Минпромторге), а также от того, насколько она заинтересует российских автомобилистов.
По материалам газет «Ведомости», «Коммерсантъ».