Сбербанк планирует изменить основы работы с платежами населения, расширяя сети специальных банкоматов. Через них в будущем будет проходить основная масса операций. Оборудование сможет выполнять ранее не свойственных ему функций: обмен валют, покупку и бронирование билетов, а в перспективе даже выдачу кредитов. Конечно, при заключении кредитного договора избежать общения с сотрудником банка не удастся, но происходить оно будет дистанционно. До 2014 года, согласно планам Сбербанка, будет установлено несколько десятков тысяч банкоматов нового поколения на всей территории России. В данный момент Сбербанк обслуживает 7,9 тысячи платежных терминалов и 20 тысяч банкоматов. Помимо этого, Сбербанк намерен внедрить в эксплуатацию устройства, которые, используя биометрические данные, смогут не только идентифицировать клиента, но и оценить его удовлетворенность работой офиса. По аналогии с системами, применяемыми в банках на западе, для уменьшения количества конфликтных ситуаций с клиентами будет использоваться оборудование и программные комплексы, которые смогут измерять степень «напряженности» разговора. Об этом сообщает газета «Ведомости».