По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых автомобилей в России в январе-июле 2009 года снизились на 58% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. По данным за январь-июнь этот показатель составлял 50%. При этом на фоне стабилизации рынка происходит то, чего аналитики и дилеры ждали с начала года: спрос смещается к отечественным брендам и самым дешевым иномаркам. Самым продаваемым брендом стала российская Lada, а среди иномарок I место по продажам занял бренд Chevrolet, II - Ford, III - Renault. Эксперты уверены, что рынок, наконец, нашел «дно», и дальнейшего падения не будет. В то же время они отмечают, что оживление продаж может произойти в октябре-ноябре, и то только если потребители будут спешить купить машину в ожидании «второй волны» кризиса и последующей за ней девальвацией рубля. В целом по итогам года аналитики ожидают данных, сравнимых с показателями за первые семь месяцев 2009 года: падение продаж по сравнению с 2008 годом на 50-60% - до 0,84-1,05 млн. автомобилей (в 2008 году продано 2,1 млн. машин). А в 2010 году темпы падения авторынка неизбежно замедлятся из-за эффекта низкой базы. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».