250 из 700 московских отделений Сбербанка из-за сбоя в новом программном обеспечении, которое должно было обеспечить реализацию стратегии «клиентоориентированности» банка, около трех часов с момента открытия в 8.30 не могли осуществлять прием и выдачу вкладов и пенсий. При этом сбой не затронул операции по проведению коммунальных платежей, погашению кредитов, операции по кредитным картам и денежные переводы: они проводились в стандартном режиме. В результате Сбербанк был вынужден вернуться к старой операционной системе. Внедрение новых программных продуктов всегда связано с риском сбоя, говорят эксперты. В самом Сбербанке это тоже не в новинку - в августе 2008 года сбой ПО вывел из строя значительную часть его московских банкоматов, а в разгар кризиса в ноябре 2008 года возникли проблемы с системой обработки вкладов. В настоящее время Сбербанк планирует вновь запустить новое ПО после соответствующей доработки. Участники рынка уверены, что происшедшее не приведет к каким-либо существенным потерям для Сбербанка, однако если подобные сбои будут повторяться, то репутационные риски проявят себя. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».