Россия может взять пример с Германии, где продажи новых автомобилей растут благодаря субсидиям на утилизацию старых. Такое поручение дал премьер-министр Владимир Путин на совещании по автопрому 30 марта в Тольятти. Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития он поручил разработать ряд мер по развитию автомобильного рынка в России, в том числе выплат «владельцам транспортных средств за переданные на утилизацию легковые автомобили» старше 10 лет. Размер премии может составить $1-1,5 тысячи. Но пока никаких конкретных сумм под это предложение в бюджете не запланировано, тем более что нет ни законодательной базы, ни предприятий, которые могли бы заняться утилизацией сданных автомобилей. На создание полноценной инфраструктуры для утилизации автомобилей в России нужно 25-30 млрд. рублей. А российские автопроизводители сейчас не готовы брать на себя финансирование утилизации.
«Премии за утилизацию», когда покупатель, сдавший свою старую машину на переработку, получает субсидию при покупке нового автомобиля, действуют в Германии, Франции, Японии, Словакии, Италии, Австрии и Испании. Они составляют от $1245 (Япония) до 5000 евро (Италия). Лучшие результаты система дала в Германии, где субсидии составляют 2500 евро. Немецкая программа работает с 14 января 2009 года и обеспечила 40-процентный рост продаж автомобилей. Сначала бюджет выделил на субсидии 1,5 млрд. евро, 28 мая добавил еще 3,5 млрд. евро. Премия будет действовать до конца этого года и преследует две цели - поддержать спрос на автомобили и добиться омоложения автопарка. Об этом сообщает газета «Ведомости».