Вчера Верховный суд США отклонил возражения кредиторов, протестовавших против продажи пакета акций американского автопроизводителя Chrysler итальянскому концерну Fiat. Согласно ранее утвержденной схеме сделки, объявившая себя банкротом Chrysler LLC будет ликвидирована, а на основе ее активов будет сформирована новая компания Chrysler Group LLC, 20% долей которой за $2 млрд. получит Fiat. Более 55% долей новой компании перейдет под контроль американского профсоюза автомобильной промышленности (UAW) и его страхового фонда, еще порядка 10% достанется правительствам США и Канады. Альянс Fiat и Chrysler станет шестым крупнейшим производителем автомобилей в мире. Соглашение о приобретении доли в американской компании Fiat Group подписала еще в конце апреля. В тот же день Chrysler подала в суд заявление о банкротстве. В начале июня продажу основной части активов компании концерну Fiat одобрил суд по банкротствам в Нью-Йорке. Но в минувший понедельник продажа была приостановлена судом на основании апелляции, поданной тремя пенсионными фондами штата Индиана и потребительскими союзами. Как отмечают наблюдатели, подобное решение суда стало хорошей новостью и для General Motors (GM), которая использует схожую стратегию проведения процедуры банкротства для облегчения получения господдержки. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
Правительство США приветствовало состоявшееся судебное решение. Накануне Fiat пригрозил, что в случае новых переносов сроков осуществления сделки по продаже Chrysler итальянцы вообще от нее откажутся. И если бы она не была осуществлена до ближайшего понедельника, то у Fiat действительно имелось юридически вполне легитимное основание осуществить подобный шаг. И тогда у Chrysler осталась бы только одна перспектива - окончательное закрытие этой фирмы. Любопытно, что с исками против запланированной сделки выступали также некоторые организации потребителей и многочисленные частные лица. Все они возмущены тем, что в соглашении с Fiat имеется положение, согласно которому вновь создаваемая компания освобождается от ответственности по текущим и будущим гарантийным обязательствам относительно автомобилей, выпущенных прежним концерном Chrysler. Об этом сообщает газета «RBCdaily».