Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
02.06.2009

Американцы отъездились

Американцы отъездились

Суд по банкротствам США разрешил продажу активов Chrysler за $2 млрд. группе инвесторов во главе с итальянским автопроизводителем Fiat. Формально покупателем выступит новая компания, 20% акций которой получит Fiat (позже доля может быть увеличена до 35%), 12% - правительство Канады, 68% - страховой фонд работников компании. Альтернативой была немедленная ликвидация Chrysler. Fiat будет управлять новой компанией, но еще может выйти из сделки, если она не будет закрыта до 15 июня. Chrysler подала иск о банкротстве 30 апреля. Средства, привлеченные в ходе сделки, должны пойти на погашение части долга компании (всего должна $6,9 млрд.). Правительства США и Канады выдали Chrysler кредиты на $4,9 млрд. и согласовали выделение $8 млрд. новой компании, покупающей активы Chrysler.

Почти одновременно General Motors (GM) подала иск о банкротстве. Первым подразделением автогиганта, подавшим заявление о банкротстве, стала Chevrolet-Saturn Harlem, за ним последуют другие. Активы GM в рамках реструктуризации выкупит новая компания. В обмен на $20 млрд. кредитов, выданных правительством США, и дополнительную помощь в $30,1 млрд. государство получит 60% акций «новой GM». Еще 12% будет у правительства Канады (предоставило займы на $9,5 млрд.). Фонд медицинского страхования профсоюза UAW получит 17,5% акций компании. Активы американского концерна оцениваются в $82,29 млрд., долг - в $172,81 млрд. Об этом сообщает газета «Ведомости».

Реструктуризация GM должна завершиться в течение 60-90 дней. Эксперты полагают, что производство концерна, за которым сохранятся такие марки, как Cadillac, Chevrolet, Buick и GMC, составит до 9,9 млн. автомобилей. Для сравнения, в 2007 году GM выпустил 16,8 млн. машин, в 2008 году - 13,2 млн. Вместе с тем банкротство GM ударит не только по акционерам и кредиторам. Концерну придется избавиться от непрофильных брендов (Hummer, Saab, Saturn, Pontiac), закрыть 14 заводов, 40% дилерских центров и уволить 21 тысячу человек. Пострадают и многие зарубежные партнеры GM. Правительство Японии уже готовится расширить объем финансовой помощи 115 национальным фирмам, которые занимались поставками деталей для детройтского автогиганта. Об этом сообщает газета «RBCdaily».

По данным газеты «Коммерсантъ», банкротство GM стало четвертым по величине за всю корпоративную историю США и крупнейшим в истории американских промышленных компаний. Проблемы GM начались еще несколько лет назад. В начале 2000-х рыночная доля автоконцернов США на домашнем рынке стала заметно падать по мере роста цен на нефть и совершенствования моделей японских и корейских марок. Более экономичные азиатские автомобили постепенно отбирали покупателей у американских конкурентов. В 2002 году «большой детройтской тройке» - GM, Ford, Chrysler принадлежало почти 62% рынка США, в 2007 году доля упала ниже 50%, а к концу 2008 года - до 45%. В 2005 году ведущие рейтинговые агентства снизили кредитный рейтинг GM. Начавшийся в 2007 году финансовый кризис ситуацию усугубил. В 2005-2008 гг. GM зафиксировала убытки в $82 млрд. С конца прошлого года GM, как и Chrysler, работает только благодаря госкредитам. Второй по величине автоконцерн США Ford начал реструктуризацию еще до финансового кризиса, и ему пока удается обходиться без помощи американских властей.

←Назад
Поделиться: