ФК «Открытие» переведет санированный в прошлом году Русский банк развития (РБР) под собственный бренд, чтобы избавиться от ассоциаций с финансовыми проблемами банка. На ребрендинг РБР «Открытие» потратит около 25 млн. рублей, однако повысить привлекательность для клиентов только за счет смены названия банку вряд ли удастся. Сейчас компания ждет согласования ЦБ изменений в устав Русского банка развития в части переименования его в КБ «Открытие».
В составе ФК «Открытие» уже есть одноименный банк, специализировавшийся на инвестбанкинге и оказывавший также услуги коммерческого банкинга для корпоративных клиентов. В апреле его название было изменено с АБ «Открытие» на инвестиционный банк «Открытие». Коммерческий банкинг будет сосредоточен в РБР. На момент санации большую часть активов РБР (до 70%) составляли средне- и долгосрочные кредиты юридическим лицам. Новая стратегия развития предполагает увеличение доли розницы до 50%, причем основной акцент будет делаться на кредитование в точках продаж. Масштабной кампании по ребрендингу РБР не планируется.
Затраты на переименование РБР не сопоставимы с суммой, потраченной на его санацию. Общий объем затрат на спасение РБР в «Открытии» до сих пор не раскрывают, по данным ФК, итоговая величина картотеки банка (сумма непроведенных платежей клиентов) составила 3 млрд. рублей. АСВ предоставило «Открытию» заем в размере 18 млрд. рублей. При этом удалось восстановить платежеспособность РБР, но выйти на докризисный уровень бизнеса пока не получилось.
Смена новыми владельцами бренда санированного банка - общерыночная тенденция. Так, Альфа-банк решил отказаться от бренда банка «Северная казна». Однако, по мнению экспертов, повлиять на отношение клиентов к банку только за счет смены названия вряд ли возможно. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».