Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
04.05.2009

Chrysler не удержался на колесах

Chrysler не удержался на колесах

Первый из крупных мировых автоконцернов, пострадавших от финансового кризиса, начал процедуру банкротства. Заявление об этом подал в суд на прошлой неделе после провала переговоров с кредиторами американский Chrysler. Власти США надеются, что процесс реорганизации компании будет недолгим - не более двух месяцев. Но эксперты полагают, что все возможные отрицательные последствия банкротства третьего в США автоконцерна пока предсказать нельзя.

Вечером 30 апреля руководство Chrysler объявило, что подало в суд заявление о добровольном банкротстве в соответствии со ст. 11 закона о банкротстве США. Этот шаг не стал неожиданностью. Подобный вариант развития событий рассматривался в качестве наиболее вероятного в случае, если компании не удастся договориться со всеми кредиторами о сокращении долгового бремени с $6,9 млрд. до $2,25 млрд. Договориться не удалось, и план был приведен в исполнение.

В соответствии со ст. 11 закона о банкротстве США компания, начинающая процесс банкротства, получает защиту от кредиторов, имея в то же время возможность продолжать свою деятельность и проводя реструктуризацию. Другим основным вариантом банкротства по американскому законодательству является процедура банкротства по ст. 7, которая подразумевает немедленную распродажу и ликвидацию активов и компании.

Как следовало из заявления Chrysler, в рамках этого процесса нынешний владелец автоконцерна Cerebrus Capital Management отказывается от принадлежащих ему 80,1% акций. От своего пакета в 19,9% акций американского автопроизводителя отказался накануне и бывший владелец компании - немецкий автомобильный концерн Daimler AG. После реструктуризации акционерами обновленного Chrysler станут профсоюз работников автопрома UAW (55%), правительства США и Канады (по 10%), а также стратегический партнер - Fiat SpA. Fiat изначально будет владеть 20% Chrysler и получит право увеличить долю еще на 15%. Однако итальянская компания сможет стать мажоритарным акционером Chrysler только после того, как последний полностью погасит полученный от государства кредит.

В рамках процедуры реструктуризации, которую власти рассчитывают провести в течение 30-60 дней, правительство США выделит Chrysler $8 млрд. (на спасение концерна в декабре прошлого года американское правительство уже выделило $4 млрд.). Как говорится в официальном заявлении Chrysler, по завершении реструктуризации гендиректор Chrysler Роберт Нарделли покинет компанию. По данным американских СМИ, в совет директоров новой компании могут войти шесть представителей правительства США и три представителя Fiat. Глава итальянского автоконцерна Серджио Маркионне возглавит и Chrysler.

Эксперты восприняли сообщение о банкротстве Chrysler противоречиво. Сандра Майерсон, партнер юридической фирмы Squire Sanders, считает реструктуризацию Chrysler через банкротство оптимальным выходом для компании в нынешней ситуации, поскольку "банкротство позволит быстрее избавиться от неприбыльных операций и провести оптимизацию дилерской сети". Впрочем, по мнению аналитика компании IHS Global Insight Ребекки Линдлэнд, высказанному в интервью телеканалу Bloomberg, ситуация вокруг банкротства Chrysler больше всего пугает своей неопределенностью. «Никто пока не может предвидеть отрицательной стороны банкротства Сhrysler», - полагает эксперт. Он поясняет, что никто еще не знает точно, как это повлияет на дилерские сети, на экономику регионов, в которых находятся заводы компании и, таким образом, на экономику в целом.

 

Источник: газета «Коммерсантъ».

←Назад
Поделиться: