Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
28.04.2009

Магазин историй

Магазин историй

Сеть «Эльдорадо» начинает продажу нового товара: посетителям магазина за 800 рублей предлагается ознакомиться с собственной кредитной историей, которую раз в год закон позволяет получать бесплатно.

Сеть «Эльдорадо» и Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) предложили клиентам московских магазинов сети услугу «Кредитная история». Узнать историю своих кредитов можно, предъявив в московском магазине «Эльдорадо» паспорт и написав доверенность на получение информации. Ответ клиент получит за несколько секунд, заплатив 800 рублей. Объявления и консультанты в магазине направят посетителей к сотруднику магазина, предоставляющему информацию.

НБКИ предупреждает, что даже если человек никогда не брал кредитов и не собирается этого делать, необходимо раз в три месяца знакомиться со своей кредитной историей, так как нередки случаи «мошенничества в отношении неосведомленных лиц» - оформления кредитов на людей, которые об этом и не подозревают. Это нередко оборачивается для них проблемой.

«Это первый опыт такого сотрудничества, но если к нам обратятся другие торговые сети, то мы готовы сотрудничать и с ними», - говорит гендиректор НБКИ Александр Викулин. Как компании будут делить прибыль, их представители не раскрывают. Узнать свою кредитную историю можно по закону раз в год бесплатно, обратившись в офис бюро кредитных историй, а если история не одна - во все бюро, где они находятся. В течение 10 дней бюро должно дать ответ, за которым придется прийти в офис. Ответ можно бесплатно получить по почте либо немедленно в офисе бюро, оплатив эту услугу как консультацию. Одному клиенту НБКИ это обошлось в 450 рублей.

На 1 апреля в НБКИ находилось 29,4 млн. кредитных историй, партнеры агентства - 630 банков. «Может оказаться, что вашей кредитной истории в НБКИ нет. Но клиент платит за запрос, а отсутствие истории может, например, говорить об отсутствии кредитов, взятых мошенниками», - отмечает представитель НБКИ.

Не смогут получить свою историю в «Эльдорадо» многие клиенты Сбербанка и «Русского стандарта». «Эти банки передают кредитные истории клиентов в собственные бюро, и мы просим сотрудников «Эльдорадо» сообщать об этом клиентам», - говорит представитель НБКИ.

Чешская группа PPF, которой принадлежит сеть «Эльдорадо», контролирует собственное кредитное бюро «Эквифакс кредит сервисиз». Но в НБКИ не опасаются утечки информации к конкурентам. «Сами истории никуда не передаются, они находятся у нас, а в магазине только терминал с доступом для запросов. Клиент может получить только свою историю и ничью другую», - говорит Викулин.

За этот и следующий год «Эльдорадо» рассчитывает продать историй на $22 млн., приводит сеть расчеты гендиректора Игоря Немченко. Он уверяет, что, получив хорошую историю, клиент не станет тянуть с кредитом и сразу же обратится за ним. В результате уровень кредитных продаж поднимется на 10%. Сейчас на него приходится, по данным Немченко, 18% от оборота.

Конкуренты НБКИ не торопятся следовать его примеру. «Хотя прямого запрета на такой сервис нет, мы эту возможность пока не рассматриваем, поскольку не ясно, как будет обеспечена защита персональных данных», - говорит топ-менеджер одного из бюро кредитных историй. В этой схеме есть риски нарушения прав граждан, поэтому ФСФР, как регулятор рынка кредитных историй, займется ее изучением - таким комментарием ограничился представитель службы.

 

Источник: газета «Ведомости».

←Назад
Поделиться: