Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
28.11.2008

Алешин станет кредитором

Алешин станет кредитором

ОАО «АвтоВАЗ» намерено предоставить субординированные кредиты двум банкам-партнерам - ЗАО КБ «Автомобильный банкирский дом» (АБД, г. Тольятти) и московскому Новикомбанку. Эти средства будут направлены на кредитование дилеров ВАЗа, что позволит частично решить проблемы со сбытом автомобилей. Однако эксперты сомневаются, что эта мера будет достаточно действенной.

ОАО «АвтоВАЗ», возглавляемое Борисом Алешиным (на фото), предоставил субординированные кредиты в размере 1 млрд. рублей Новикомбанку и около 300 млн. рублей АБД. Привлеченные средства банки направят на кредитование дилеров предприятия. По мнению руководства автозавода, это позволит решить проблему со сбытом «вазовских» машин. Об этом сообщает ИА «Интерфакс». К настоящему времени, по данным «Интерфакса», на складе предприятия находится на данный момент 60 тысяч автомобилей, а у дилеров - только 36 тысяч, при том, что в докризисный период этот запас не опускался ниже 40 тысяч. Для предоставления субординированных кредитов АвтоВАЗ использовал средства, которые были размещены на его депозите в Новикомбанке. Кроме того, банки смогут обратиться во Внешэкономбанк за эквивалентным по размеру финансированием. Примечательно, что из-за падения продаж ВАЗ вынужден сокращать объемы производства и штат. Так, по данным департамента государственной службы занятости населения Самарской области, ОАО «АвтоВАЗ» планируется освободить от занимаемой должности 3221 работника. Всего на 26 ноября уведомили о предстоящих увольнениях сотрудников 241 предприятие региона. В общей сложности будут уволены 10.210 человек.

Впрочем, эксперты $ считают, что предпринятые автозаводом меры едва ли позволят в должной степени исправить ситуацию. «Падение продаж в большей степени обусловлено падением спроса, а не проблемами дилеров, - заметил один из самарских банкиров. - Наибольший отрицательный эффект дали снижение объемов автокредитования, а также повышение ставок ужесточение требований к заемщикам, которые введены уже повсеместно. Поэтому то, что ВАЗ фактически кредитует своих дилерах, едва ли существенно повысит продажи на фоне экономического кризиса». Эксперт предположил, что в конечном итоге проблемы ВАЗа будут в большей степени переложены на его дилеров, которые рискуют остаться с непроданными автомобилями и невозвращенными кредитами.

Кроме того, по мнению еще одного финансиста, действия ВАЗа свидетельствуют о проблемах с ликвидностью, которые испытывают банки Самары и особенно Тольятти. «Ранее кредитованием вазовских диллеров в Самарской области занимались в основном «регионаалы», - заявил он. - Это и АБД, и АвтоВАЗбанк, и Национальный торговый банк, и ФИА-Банк. Вероятно, в текущих условиях они уже не могут или не хотят кредитовать дилеров в тех же объемах, а «федералы» не спешат занимать их места».

←Назад
Поделиться: