Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
07.11.2008

В США объявлен бой шопоголикам, провоцирующим кризис

В США объявлен бой шопоголикам, провоцирующим кризис

Американские шопоголики, которые, по мнению общественности, двигают мировые рынки вверх своей маниакальной страстью к покупкам, оказались крайними во времена депрессии. Теперь общественное мнение обвиняет их в том, что своей несоразмерной доходам покупательской активностью они подорвали не только собственный бюджет, но и спровоцировали третью волну кризиса - кредитных карточек.

По данным веб-сайта Credit.com, на начало нынешнего года неоплаченные долги американцев за покупки по пластиковым кредитным карточкам составляли $961 млрд. За это время армия безработных пополнилась 2 млн. человек, чьи невыплаченные долги увеличили бремя зависших кредитных платежей. Депрессия и массовые увольнения последних месяцев усугубили кризис кредитных карточек. Финансовый цунами, накрывший США, начался на ипотечном рынке, перекинулся на фондовой, а сейчас вновь размывает устоявшие банки и компании.

«Сегодня одна дама купила себе несколько пар обуви на $3 тысячи, но скоро вернула обновки, попросив перечислить деньги назад. Говорит, не те времена, чтобы позволить себе такие покупки - стыдно шиковать во время депрессии», - рассказывает продавщица престижного обувного бутика на Пятой авеню. Покупателей в нем нет. По ее словам, никто сейчас не берет туфли за $800 и дороже, и даже завсегдатаи первым делом смотрят на ценник, а не как обувь сидит на ноге.

«Шопинговая зависимость может быть особенно разрушительной сейчас, когда рынок труда и экономика в целом столь неустойчивы», - заметил Wall Street Journal, полагающий, что в это трудное для страны время стыдно бездарно растрачивать средства по дорогим бутикам, а лучше хорошенько тряхануть имеющийся гардероб, в котором каждый житель Нью-Йорка найдет вещи с еще не оторванными этикетками. Издание утверждает, что многие горожане уже взялись за ум - те, кто не раздумывая хватали сумочки по $1,2 тысячи, сейчас лимитируют свой выбор ценой в $300. Те, для кого не была роскошью сумка за $300, идут в сетевые супермаркеты, чтобы сделать покупку за $30.

По данным исследования American Journal of Psychiatry, 5,8% американцев страдают синдромом маниакального потребительства, то есть являются шопоголиками. Ким Рид, финансовый экономист, утверждает, что шопоголики сейчас подрывают экономическую стабильность страны, так как могут спустить в магазине Prada сумму, равную своим накоплениям за 10 лет, не производя при этом отчислений в пенсионные, накопительные и страховые фонды, и закладывая тем самым четвертую волну кризиса, с которой столкнется Америка несколько позже.

 

Источник: РИА Новости.

←Назад
Поделиться: