Банки Тольятти. ОАО «АвтоВАЗбанк» официально зарегистрировал новый бренд – ОАО «Банк АВБ». Новое имя уже согласовано с Центробанком, внесено в устав банка и начата регистрация товарного знака в Роспатенте. Первоначально оба имени будут существовать параллельно, однако позднее бренд АвтоВАЗбанк, скорее всего, уйдет в историю.
Бренд ОАО «Банк АВБ» был внесен в устав АвтоВАЗбанка на прошедшем 23 мая его собрании акционеров. Изменения произошли в рамках процедуры ребрендинга, которую АвтоВАЗбанк запустил в 2007 году. Ее началу предшествовал конфликт между руководством банка и новым менеджментом ОАО «АвтоВАЗ», которому не понравилось присутствие имени автозавода в названии банка. Сам АВБ был создан АвтоВАЗом в 1988 году, однако позднее автозавод потерял контроль над банком и сейчас ему принадлежит пакет менее 5%. Если прежний менеджмент АвтоВАЗа во главе с Владимиром Каданниковым не смущала схожесть в названиях, то новые менеджеры завода, близкие к Рособоронэкспорту, не захотели мириться с этим фактом. В активную фазу конфликт перешел в 2007 году, когда представители АвтоВАЗа официально сделали заявление о том, что автозавод не имеет никакого отношения к АвтоВАЗбанку и в неофициальном порядке потребовали убрать «АвтоВАЗ» из названия банка. В ответ на это председатель совета директоров АВБ Вера Прокопенко заявляла, что АвтоВАЗ является одним из акционеров АвтоВАЗбанка и ничто не мешает ее банку использовать свой бренд. Начало же процедуры ребрендинга Прокопенко объясняла стремлением к более четкому позиционированию банка, а также к тому чтобы убрать ассоциацию с его отраслевой принадлежностью. В течение 2007 года сотрудники АвтоВАЗбанка проводили аудит бренда. Как заявили в пресс-службе АВБ, «его результаты показали высокий репутационный капитал и приверженность клиентов имени АвтоВАЗбанк».
В связи с этим, менеджмент банка решил пойти по более мягкому пути двойного имени – полного и краткого. В частности, акционерами в устав было внесено два имени – полное ОАО «АвтоВАЗбанк» и краткое – ОАО «Банк АВБ». Как заявили в пресс-службе банка, уже согласована возможность использования обоих фирменных наименований с департаментом лицензирования деятельности Центрального банка РФ. Кроме того, Роспатент 12 февраля 2008 года принял к рассмотрению заявку банка о регистрации словесного обозначения в качестве товарного знака.
Как пояснил источник в банке, на первом этапе оба бренда будут существоать параллельно. Впрочем, уже сейчас на офисах банка появилась вывеска в виде сокращенного варианта в английской транскрипции – AVB. В ренейминге за счет ввода аббревиатуры АвтоВАЗбанк пошел уже по проторенному пути. В частности, недавно по похожему сценарию проводил ребрендинг один из крупнейших российских банков Внешторгбанк, превратившийся в «Банк ВТБ».
Не все участники рынка рекламы и PR одобряют новое имя «АвтоВАЗбанка». Генеральный директор РИА «Абсолют» Михаил Расторгин говорит, что «название АВБ не запоминается, не очень удачное. Жалко, что банки называют себя банально, используя аббревиатуры, сокращения. Можно было бы придумать более оригинальное и интересное название. Думаю, что узнаваемость банка резко упадет». Генеральный директор агентства «Пра-Тон» Татьяна Мокшина считает, что новое имя АВБ поможет продвижению банка на международных рынках. «АвтоВАЗбанк – слишком длинное название и иностранцам будет сложно его воспринимать. Это желание сделать название более благозвучным. Опыт, когда при ренейминге используются два названия, уже накоплен и он оправдан. Происходит постепенное привыкание к новому названию», - прокомментировала Мокшина.
P. $.
Денис ХАДЕЕВ,
старший вице-президент Первого объединенного банка
- Ситуация с названием банка длится давно и инициатором выступил АвтоВАЗ, поэтому этот шаг стал закономерным решением вопроса. АвтоВАЗбанк имеет доверие со стороны клиентов и контрагентов, а новое название пока ничем не подкреплено, поэтому первая реакция может быть настороженной. Клиенты первое время будут присматриваться, привыкать к новому названию. Скорее всего, немного сократятся темпы продаж, но потом они выйдут на нормальный уровень. Ренейминг – это вполне нормальная практика в банковской сфере. Как показывает практика, на положении банка на рынке он негативно не отражается.
P. $.
Акционеры АвтоВАЗбанка:
ООО «Трансгруз» - 24,87%
ООО «Волгомедь» - 14,97%
ООО «Июль» - 14,97%
ООО «Промтехстейт» - 19,5%
Николай Таран – 10%
Елена Казымова – 10%
ООО «Мажор-Дом» - 2,55%
Миноритарии – 3,13%
Источник: данные банка
Источник: газета «Самарское обозрение».
См. также «АвтоВАЗбанку выбрали имя».