Банки Самары. 4 марта 2008 года консалтинговая группа «Маркс» обнародовала результаты контент-анализа печатных СМИ Самары по банковской тематике за 2007 год. Активность в СМИ Самарской области проявили не только местные, но и инорегиональные банки.
Контент-анализ публикаций по банковской тематике был проведен на основе 68 печатных периодических изданий, выходивших в Самаре с февраля по декабрь 2007 года. Контент-анализ проведен по упоминаниям 188 банков, зафиксированных в изданиях Самарской области, совокупная площадь упоминаний которых за изучаемый период превысила 50 кв. см.
Исследование продемонстрировало рост количества упоминаний несамарских банков, что говорит об их активности, интересе к Самарской области и возможном скором открытии офиса в Самаре. В исследовании рассмотрены издания Самары, уделяющие экономическим темам и финансовым вопросам большое внимание. Они распределены по мере убывания количества публикаций в таблице «Распределение изданий по количеству публикаций с упоминанием банков». Всего зафиксировано 2887 публикаций.
Издания, наиболее глубоко рассматривающие банковскую деятельность, зафиксированы в таблице «Распределение изданий по объему публикаций с упоминанием банков». По общему количеству публикаций первое место занял ОАО КБ «Солидарность» (г. Самара). Это подтверждается таблицей и графиком «Распределение банков по количеству публикаций» У «Солидарности» 533 публикации (6,0%), далее идет «АвтоВАЗбанк» - 423 публикации (4,8%), на третьем месте - «Русфинанс Банк» - 384 публикации (4,3%).
По общему количеству упоминаний банк «Солидарность» также находится на первом месте. Это подтверждается таблицей и графиком «Распределение банков по количеству упоминаний». У «Солидарности» 1734 упоминания (8,5%), «АвтоВАЗбанк» - 936 упоминаний (5%), «Первый объединенный банк» - 921 упоминание (5%).
И по площади упоминаний лидирует также банк «Солидарность». Это подтверждается таблицей и графиком «Распределение банков по площади упоминаний». У «Солидарности» площадь упоминаний составила 48964 кв. см. (11,1%), «Первый объединенный банк» - 25309 кв. см. (5,7%), <Фиа-банк> - 20318 кв.см. (4,6%).
Таблица <Распределение упоминаний банков в редакционных материалах по окраске информации> позволяет судить о качестве материалов в СМИ и формируемом отношении целевых аудиторий к банку. По количеству позитивных публикаций банки выстроились в следующем порядке: «Солидарность» - 84 публикации, «Газбанк» - 59 публикаций, «Первый объединенный банк» - 36 публикаций. По количеству публикаций с нейтральной окраской: «Солидарность» - 431 публикация, «АвтоВАЗбанк» - 397 публикаций, «Русфинанс Банк» - 353 публикации. Также банк <Солидарность> стал лидером по активности в средствах массовой информации, что подтверждается результатами контент-анализа по отдельным позициям.
По таким позициям, как: «Информация и аналитика», «Упоминание руководства банка», «Упоминанием специалистов банка», «Открытие счета, РКО», «Пластиковые карты», «Сейфовые ячейки», «Филиалы и дополнительные офисы» банк «Солидарность» является безусловным лидером по числу упоминания. По позициям: «Вклады», «Доверительное управление», «Ценные бумаги», «Дорожные чеки», «Кредитование юридических лиц» и «Оплата коммунальных услуг» банк «Солидарность» входит в ТОП 3. В первую десятку банков «Солидарность» входит по количеству публикаций по направлениям деятельности: «Денежные переводы», «Операции с валютой», «Кредитование на потребительские нужды».