АВТОКРЕДИТЫ. БАНКИ. В США растут неплатежи по автокредитам. «Мы стали отмечать ухудшение условий на рынке инструментов, обеспеченных автокредитами», - предупредили аналитики Lehman Brothers, изучив статистику за сентябрь - октябрь у GMAC (49% принадлежит General Motors) и Ford Credit. Пропуски платежей по кредитам, секьюритизированным двумя траншами GMAC в этом году, за эти два месяца увеличились на 0,75% и 0,6%, что гораздо больше уровня 2006 года.
По словам главного экономиста Manheim Auctions Тома Уэбба, в последние месяцы больше машин стало продаваться с аукциона. Он связывает это не только с ростом неплатежей, но и с большим числом контрактов. Уэбб не видит причин «для сильного беспокойства» по поводу неплатежей, но обращает внимание на то, что кредиторы стали осторожнее и начали увеличивать ставки по ссудам. Это может сократить продажи автомобилей.
«Это не катастрофа, - говорит автомобильный аналитик Lehman Brothers Брайан Джонсон, - по ощущениям, 2002 или 2003 год». Но при нынешней низкой безработице в США - 4,7% - «дальнейший сценарий может быть только один», добавляет он. По прогнозу Morgan Stanley, из-за роста ставок и цен на нефть продажи легковых автомобилей и малолитражных грузовиков снизятся в 2008 году до 15,9 млн. с 16,6 млн. в 2006 году и ожидаемыми 16 млн. в 2007 году.
Ситуация в автокредитовании - следствие кризиса на рынке ипотечных инструментов: ссуды на покупку новых машин зачастую финансируются ипотечными деньгами. В 2006 году, по данным CNW Research, 13% финансирования автокредитование получало от рискованной ипотеки. В 1999 году было 9,4%.
У GMAC из-за роста неплатежей в США глобальный объем просрочки по автокредитам в III квартале составил 2,53% розничных активов против 2,29% во II квартале и 2,47% в III квартале 2006 года GMAC объясняет это «сезонными и экономическими факторами», подчеркивая, что потери соответствуют историческим показателям«и меньше, чем в 2006-2005 гг.
Источник: газета «Ведомости».