За последние два года количество случаев банковского Интернет-мошенничества в Великобритании выросло на 8 000%, предупреждает правительственная финансовая организация. Представители Financial Services Authority (FSA) сообщили парламенту, что они «очень обеспокоены» увеличением «фишинга». Фишинг подразумевает использование поддельных сайтов для «выманивания» у людей информации о номерах их счетов. Сумма краж по-прежнему остается относительно небольшой, но уже второй год подряд она может увеличиться на 90%. В период между январем и июнем 2005 года количество случаев фишинга составило 312. Эта цифра за этот же период 2006 года составила 5 059, по данным Apacs. Сумма наличных денег, украденных в первой половине 2006 года, составила 23.2 млн. фунтов стерлингов, а во второй половине года она может составить 22.5 млн. фунтов стерлингов. В настоящее время рост количества случаев фишинга несколько сократился благодаря усилиям, проявленным при обнаружении попыток. Но, по словам главы безопасности Apacs Филипа Уитейкера (Philip Whitaker) преступники, не помышляющие фишингом, также стали пользоваться более изощренными способами. При этом стало известно, что один банк подвергался атакам гораздо чаще остальных, но директор по коммуникациям Apacs Сандра Куинн (Sandra Quinn) отказалась сообщить название банка, чтобы не нарушать конфиденциальности. По ее словам, организация представляла не потребителей, а банковскую индустрию и не планировала обнародовать список банков, подвергающихся атакам мошенников. По мнению Уитейкера то, что банк подвергается атакам, не является свидетельством того, что его система безопасности хуже систем конкурентов. «Нет никаких доказательств, что один банк хуже или лучше другого», - заявил он. Он также отклонил рекомендацию банкам обязательно информировать клиентов о нарушениях в системе безопасности, связанных с клиентской информацией, например, как в случае с украденным ноутбуком сотрудника. Он утверждает, что банки не хотят вызвать ненужную панику среди клиентов, как это происходит в некоторых штатах США, где клиентам сообщают подобную информацию.
Источник: Bankir.Ru.