Федеральная служба страхового надзора (ФССН) потребовала от Уралтрансбанка предоставить документы, доказывающие соответствие требований по оплате страховых случаев согласно соглашениям между банком и РОСНО. В то же время от РОСНО потребовали документы, доказывающие удвоенность задолженности по контрагентам банка. Предоставить документы обе стороны должны в течение недели.
Предписание РОСНО об устранение нарушений было выдано 27 ноября на основании обращения УТБ. По сообщению Ассоциации региональных банков России, РОСНО с апреля 2006 года по настоящее время не исполняло взятых на себя обязательств согласно генеральному соглашению между Уральской дирекцией страховщика и УТБ. Соглашение действует с ноября 2004 года и предусматривает, что уральское подразделение РОСНО является основным страховщиком рисков невозврата потребительских кредитов заемщиками банка. Но ни по одному из произошедших страховых случаев банк ни возмещений, ни мотивированного отказа в его выплате не получил. По сообщению УТБ, РОСНО «ведет себя недобросовестно не только в отношении своих клиентов, но и акционеров, утаивая реальную картину происходящего и предоставляя недостоверную информацию».
В ответ на это РОСНО 4 декабря разослало пресс-релиз, в котором сообщило, что банк отказывается предоставить РОСНО документы, необходимые для признания заявленных событий страховыми случаями. Страховщик настаивал, что в течение пяти месяцев неоднократно обращался с запросами о предоставлении документов. РОСНО также заявило, что выявило ряд нарушений со стороны УТБ, в частности «в перечне событий содержалось множество повторных заявлений об одном и том же событии, за счет чего запрошенная банком к выплате сумма была безосновательно увеличена более чем на 28 млн руб.». Кроме того, в сообщении РОСНО говорится, что УТБ не предоставлял страховщику информацию о частичном погашении клиентами задолженности перед банком, которое «по условиям соглашения должно учитываться при расчете страхового возмещения и снижать сумму выплаты РОСНО».
РОСНО обратилось в ФССН с просьбой отменить предписание, выданное службой на основании рассмотрения обращения УТБ.
«В случае с РОСНО при подготовке к запуску программы была допущена ошибка в системе расчетов рисков заемщиков», - полагает заместитель генерального директора «Ингосстраха» Николай Галушин. Первый заместитель генерального директора РОСНО Дмитрий Попов заявил РБК daily: «Мы признаем проблемы со скорринговой системой равно как и с использованием нашей системы скорринга сотрудниками банков, поэтому свернули систему страхования потребкредитования. Однако конфликт с банком УТБ связан не с несовершенством нашей скорринговой системы, а с разногласиями по поводу документов, подтверждающих размер выплат», - заявил он.
Заместитель генерального директора «КапиталЪ Страхование» Олег Кудрявцев утверждает, что страхованием потребкредитования мало кто занимается в классическом понимании страхования кредитных рисков. «Опыт РОСНО - едва ли не единственный, из топ-10 компаний, во всяком случае - по масштабу портфеля», - отметил он.
Источник: RBCdaily.