Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
19.06.2006

ФСФР будет контролировать все секторы финансового рынка

Правительство РФ рассчитывает наделить ФСФР полномочиями по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору на всех секторах финансового рынка, в том числе в страховой и банковской сферах. Об этом говорится в «Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на 2006-2008 гг.». Документ утвержден распоряжением правительства от 1 июня этого года.
Согласно документу, «Стратегия» определяет ключевые направления деятельности государственных органов в сфере регулирования финансового рынка Российской Федерации на 2006-2008 годы.
«При этом в «Стратегии» не затрагиваются вопросы развития банковского сектора, а также вопросы банковского регулирования и банковского надзора, предусмотренные «Стратегией развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года», сообщается в документе.
Общей целью стратегий финансового рынка и банковского сектора является обеспечение ускоренного экономического развития страны путем превращения финансового рынка и банковского сектора в важнейшие факторы социально-экономического развития. В этих документах ставятся задачи развития двух взаимосвязанных секторов экономики, обеспечивающих трансформацию сбережений в инвестиции.
Вместе с тем, план мероприятий по реализации стратегии предусматривает внесение в марте будущего года в правительство РФ доклада по передаче ФСФР полномочий регулирования и надзора в банковской и страховой сферах. Доклад должен быть подготовлен ФСФР с участием Минфина и Банка России.
Как сообщал Прайм-ТАСС в середине февраля со ссылкой на первоначальный вариант плана мероприятий по реализации стратегии развития финансового рынка РФ на 2006-2008 гг., ФСФР предполагала внести в правительство РФ в ноябре 2006 года проект федерального закона о статусе и функциях нового государственного органа, осуществляющего регулирование, надзор и контроль на финансовом рынке (о мегарегуляторе). Планировалось, что проект этого документа будет внесен в Госдуму в феврале 2007 года. Законопроект о создании и функциях мегарегулятора ФСФР должен был быть разработан совместно с Минэкономразвития, Минфином, ЦБ РФ - то есть всеми органами, которые в настоящее время занимаются регулированием на финансовом рынке. Позднее глава ФСФР Олег Вьюгин говорил о том, что создание мегарегулятора в России будет регулироваться не законопроектом, а указом президента РФ, в разработке проекта которого участвует ФСФР.
Первый заместитель председателя Банка России Андрей Козлов, курирующий банковский надзор, заявил, что считает нецелесообразным выделение надзора из Центрального банка. «Мне кажется, сейчас выделять надзор из ЦБ нельзя», - заявил Козлов. «Я не уверен, что есть орган, который поставил бы надзор лучше, чем ЦБ», - сказал он, добавив, кроме того, что передавать надзор некому, тем более нецелесообразно создавать заново специально выделенный орган надзора. «У ЦБ уже есть инфраструктура», - напомнил Козлов.
Кроме того, он привел другой аргумент, который заключается в том, что, по мнению международных экспертов, нет общепризнанного международного правила, и «каждая страна должна строить надзор так, как ей кажется правильным, исходя из собственного исторического наследия, опыта и человеческих отношений». Первый зампред ЦБР считает необходимым совершенствовать внутреннюю структуру надзора и уделять ей больше внимания.
На страховом рынке функции госрегулирования и надзора разделены между Минфином и Федеральной службой страхового надзора (ФССН) соответственно.

Источник: Прайм-ТАСС.

←Назад
Поделиться: