Самара Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
21.12.2017

Сбербанк совершенствует услуги и создает собственную экосистему

Сбербанк совершенствует услуги и создает собственную экосистему

В 2018 году Сбербанк планирует сделать доступным для своих клиентов такие новые опции, как «Кредитный конструктор» и онлайн-оценку недвижимости. В уходящем году были запущен ряд сервисов по ипотеке и пакет услуг «Легкий старт». Все это - ответы на потребности клиентов, которые все больше уходят в онлайн.

Накануне Нового года руководители Поволжского банка ПАО Сбербанк (ПБ СБ) рассказали о том, какие изменения произошли в работе этого финансового учреждения в уходящем году и что запланировано на следующий. По словам председателя Поволжского банка ПАО Сбербанк Владимира Ситнова, в основе всех изменений банка - потребности его клиентов. К примеру, развитие онлайн-сервисов банка стало ответом на рост интернет-аудитории и пользователей мобильных устройств. В результате сегодня свыше 90% всех платежей происходят удаленно. Сервис «ДомКлик» позволяет найти квартиру, подать заявку на ипотечный кредит и оформить сделку в Росреестре не выходя из дома, что существенно упрощает процедуру приобретения жилья в ипотеку. Заместитель председателя ПБ СБ Светлана Арнаутова отметила, что популярность набирают услуги, предложенные клиентам в этом году: сервис безопасных расчетов, при котором средства по сделке хранятся в Сбербанке и поступают на счет продавца после успешного завершения, и правовая экспертиза, с помощью которой можно проверить юридическую чистоту объекта недвижимости.

Все это - элементы экосистемы, которую выстраивает Сбербанк для своих клиентов. На встрече с журналистами спикеры осветили и другие составные части. К примеру, сервис DocDoc позволяет выбрать врача, прочитать отзывы о нем и записаться на прием. В следующем году, когда, как ожидается, будет принят закон о телемедицине, возможностей у сервиса будет значительно больше. Другой элемент - виртуальный оператор связи - уже тестируется в Санкт-Петербурге.

Параллельно банк активно развивает безналичные платежи и интернет-эквайринг. В частности, в этом году банк внедрил бесконтактную систему оплаты в общественном транспорте Волгограда и Ульяновска, на очереди - другие областные центры. К интернет-эквайрингу уже подключаются даже небольшие торговые точки.

В то же время растет и количество посетителей офисов. В связи с этим Сбербанк разрабатывает перспективный формат филиалов, который будет соответствовать ожиданиям клиентов на ближайшие 5-10 лет. Один из таких филиалов - автоофис, открытый в Самаре по адресу ул. Тухачевского, 92. Здесь снять деньги или совершить платеж можно не покидая салона автомобиля. Обслуживания по другим операциям происходит в филиале, помещения которого выполнены в легком технологичном стиле, продолжающем автомобильную тему. Для клиентов предусмотрена просторная парковка с возможностью проверить давление в колесах.

Не менее значимые изменения и в работе с корпоративными клиентами. Так, в этом году Сбербанк предложил всем начинающим предпринимателям подключить пакет услуг «Легкий старт», позволяющий получить банковское обслуживание бесплатно. В результате 84% новых клиентов банка выбирали именно «Легкий старт». С сентября этого года для клиентов в Самаре, Тольятти и Волгограде появилась новая услуга - выездной клиентский менеджер, который поможет открыть расчетный счет без посещения банка. На территории Самарской области реализован проект КПК Air, одной из составляющих которого является отраслевое закрепление клиентов за клиентскими менеджерами. Благодаря этому, по словам заместителя председателя Поволжского банка Сергея Тютина, сотрудник банка станет максимально компетентным в специфике работы клиента, что позволит оказывать экспертную консультационную поддержку. Перевод кредитных сделок на электронный документооборот позволяет сократить сроки и упростить процесс согласования кредитной документации. Большой шаг вперед сделан по продвижению внутрироссийских аккредитивов.

В 2018 году финансовая организация планирует запустить так называемый «Кредитный конструктор». При помощи системы Сбербанк Бизнес Онлайн клиент сможет формировать свой предодобренный кредит: менять размер лимита, сроки возврата, порядок уплаты процентов и так далее. Другой интересный проект - онлайн-оценка недвижимости. Банк предлагает совместить при оценке конкретного объекта недвижимости общедоступные данные (стоимость аналогичных объектов, проходимость, развитие инфраструктуры района) и данные банка (количество транзакций в данном месте). На основании анализа данных можно будет сделать вывод о том, насколько адекватно оценен продавцом данный объект.

В работе банка заметны сразу несколько тенденций. Банк все больше внимания уделяет онлайн-приложениям. К работе над приложениями все чаще привлекается искусственный интеллект. Сами приложения становятся все более персонифицированными. Наконец, Сбербанк  - это теперь далеко не только финансовые услуги.

←Назад
Поделиться: