В 2018 году доля премиальных банковских карт увеличилась с 4% до 20%, сообщают «Известия» со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли России. Увеличение премиального пластика оборачивается серьёзными последствиями для потребителей и торговли. Банки берут повышенные комиссии за эквайринг с премиальных карт - 1% от суммы оплаты обычной картой и свыше 2% от суммы оплаты премиальной картой. Комиссия за эквайринг закладывается в стоимость товара. В итоге растут цены. Эксперты считают, что рост доли премиальных карт на фоне падающей покупательской способности выглядит странно. Возможно это связано со снижением требований банков к владельцам премиальных карт. Если кредитные организации продолжат раздавать премиальные карты «направо и налево», это приведёт к существенному удорожанию эквайринга.
Анастасия Гостищева.