Россия Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
20.06.2008

«Ренессанс» оффлайн

«Ренессанс» оффлайн

Инвестиционные компании в Самаре. Федеральная инвестиционная компания «Ренессанс Онлайн» планирует свернуть сеть региональных офисов. Подразделения «Ренессанса» в Самаре, Ростове-на-Дону и Новосибирске будут закрыты. В самой компании эту информацию не подтверждают.
Компания «Ренессанс Онлайн» появилась в Самаре в конце 2006 года. Во вновь появившийся филиал удалось переманить сильную команду менеджеров у конкурентов - из регионального подразделения «БрокерКредитСервиса». Но это, по всей видимости, не помогло компании удержаться на самарском рынке. Несколько игроков финансового рынка на условиях анонимности сообщили, что офис «Ренессанса» в Самаре буде закрыт. Будет свернута работа и двух других региональных офисов – в Ростове-на-Дону и Новосибирске.
В самой компании не подтверждают информацию о закрытии филиальной сети. Так, по словам директора по региональному развитию «Ренессанс Онлайна» Сергея Берегового, «компания продолжает развиваться и комментировать что-то по поводу закрытия филиалов нет смысла». С руководителем самарского офиса «Ренессанса» Ниной Гавриловой связаться не удалось.
По мнению заместителя генерального директора ИК «Газинвест» Алексея Головинова, планы по закрытию филиальной сети могли появиться как результат неудовлетворительного развития региональных отделений. «Если говорить о том, что будет с клиентами компании, то, скорее всего, «Ренессанс Онлайн» не имела в своих филиалах достаточной клиентской базы, поэтому их потеря незначительно отразится на работе головного офиса. «Ренессанс Онлайн» имеет возможность развиваться, имея только головной офис в Москве, и тратить деньги на содержание офисов в других городах им не нужно. В таком случае проще купить другую компанию с уже развитой филиальной сетью», - считает Головинов.
Среди игроков рынка бытует убеждение, что филиалы многих федеральных компаний убыточны, и игроки рынка открывают офисы в регионах фактически «для галочки». Делается это, чаще всего, в тех случаях, когда компания ведет переговоры о своей продаже и стремится «задрать» цену, расширяя свое присутствие в регионах. При закрытии офисов, по мнению экспертов, ухудшится качество сервиса и скорость обслуживания клиентов «Ренессанса», а также сократятся темпы прироста клиентской базы. Это может неблагоприятно отразится на доходах компании.

P. $.
Максим ЛОВЦОВ, директор Самарского представительства ИК «ФИНАМ»
- Единственное, в чем могла быть загвоздка работы филиалов, - это завышенные ожидания головного офиса. Косвенно об этом свидетельствует уход в начале года прежнего директора самарского офиса, который имеет репутацию весьма хорошего управленца.
Основные сложности компании, конечно, в темпах развития. Во-первых, высококонкурентный рынок. Практически все основные игроки уже присутствовали здесь, когда компания пришла в Самару. Во-вторых, их приход в губернию состоялся в конце 2006 года, а до мая 2006 года фондовый рынок рос бешеными темпами почти 2 года и клиентская база уже открытых компаний росла очень быстро. Соответственно, планы по развитию строились исходя из этих предпосылок. Но с мая 2006 года ситуация на фондовом рынке ухудшилась очень сильно. Поэтому стратегии пришлось выстраивать заново и срок окупаемости проекта увеличился.
Если говорит о работе с региональными клиентами из головного офиса компании, сложности не будут непреодолимыми – большинство компаний до появления региональных офисов работали напрямую из Москвы, некоторые не имеют такой сети и по сей день. Да и те, которые имеют офисы на местах значительную часть работы по обслуживанию клиентов организуют в центре.

Источник: газета «Волжская коммуна».

←Назад
Поделиться: