Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
26.05.2020

Заёмщиков оценят по психологическим характеристикам

26 мая стало известно, что российские банки начали оценивать заёмщиков по психологическим тестам. В частности, АО «Альфа-Банк» собирается запустить «скоринг по эмоциям», а ПАО АКБ «Абсолют Банк» с марта тестирует скоринг с учётом психологических метрик в автокредитовании.

Сегодня, 26 мая 2020 года, стало известно, что российские банки в условиях широкого использования дистанционного обслуживания вспомнили о таких экзотических способах оценки заёмщиков, как психологическое тестирование. В частности, АО «Альфа-Банк» собирается внедрить «скоринг по эмоциям», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на отчётность кредитной организации за I квартал 2020 года по РСБУ. От комментариев Альфа-Банк отказался. Несмотря на то, что никто не слышал о «скоринге по эмоциям», эксперты считают, что он так или иначе связан с психографическим методом. В марте этого года ПАО АКБ «Абсолют Банк» в тестовом режиме запустило скоринг с учётом психологических метрик в сфере автокредитования. Как уточнил управляющий директор «Абсолют Банка» Антон Павлов, тест похож на поведенческий опросник, где нет «правильных» и «неправильных» ответов. Он позволяет выявить заёмщиков, которые оформляют кредиты, зная, что не смогут их обслуживать.

В 2017 году ПАО «Сбербанк России» анонсировало массовое внедрение скоринга по психометрическим моделям к 2018 году. К тому моменту психологические тесты проходили и желающие получить карту рассрочки «Халва» от ПАО «Совкомбанк». Также внедрение психоскоринга тестировало и АО «Тинькофф Банк», но пилот показал, что подобный подход работает, но не даёт большого эффекта. Стоп-фактором для использования тестов является и длительность процедуры. В то же время эксперты уверены, что правильно внедрённый психоскоринг помогает более точно оценивать риски, а значит повысить уровень одобрения кредитных заявок и определять ставку для каждого клиента.

Анастасия Гостищева.

←Назад
Поделиться: