Сегодня, 17 февраля 2020 года, стало известно, что на российских сайтах начали устанавливать специальные коды, которые позволяют определять номер телефона тех, кто посещает их с мобильных устройств. Это позволяет воздействовать на потребителя не через контекстную рекламы, а напрямую, сообщают «Известия». После посещения сайтов пользователей начинают атаковать с предложениями о покупке, что является нарушением как закона о персональных данных, так и закона о рекламе. При этом привлечь сборщиков телефонных номеров и тех, кто их использует в дальнейшем, сложно, так как люди не интересуются, откуда у звонящих их номера и никуда не жалуются. Между тем, штрафы за нарушение закона о персональных данных достигают 75 тысяч рублей, за нарушение закона о рекламе - 500 тысяч рублей.
Анастасия Гостищева.