Сегодня, 11 декабря 2019 года, стало известно, что представления населения об инфляции определяют ценники в магазинах, а не правительственные доклады. К такому выводу пришли экономисты из американских университетов, сообщает «Коммерсантъ». В итоге воспринимаемый рост цен может значительно превышать статистический показатель и приводить к систематическим ошибкам в монетарной политике, опирающейся на инфляционные ожидания. В качестве примера в исследовании приводится базовый индекс потребительских цен, на который преимущественно опираются американские регуляторы. Он не учитывает цены на продукты, в то время как динамика стоимости отдельных продуктов определяет уровень инфляции для населения. Аналогичный индекс, рассчитываемый Федеральной службой государственной статистики РФ, полностью исключает плодоовощную продукцию, топливо, услуги связи и ЖКХ. Экономисты предлагают использовать в монетарной политике микроиндексы воспринимаемой инфляции, чтобы повысить её эффективность.
Анастасия Гостищева.