18 марта стало известно, что банки раскроют размер комиссий за эквайринг на своих сайтах. Об этом следует из рекомендаций, подготовленных по итогам встреч Центробанка РФ, платёжных систем и банков. Также банкирам рекомендовано ограничить комиссии для определённых организаций.
Сегодня, 18 марта 2019 года, стало известно, что банки раскроют размер комиссий за эквайринг и межбанковские комиссии за перевод денежных средств при оплате картой (интерченж). Об этом следует из проекта меморандума, подготовленного по итогам встреч Центробанка РФ с банкирами и платёжными системами Visa, MasterCard и «Мир», сообщает «Коммерсантъ». Также документ рекомендует банкирам ограничить размер комиссий для определённых организаций. В частности, для организаций здравоохранения комиссия не должна превышать 1%, для аптек - 1,4%, для образовательных учреждений - 1%, для крупных покупок (от 600 тысяч рублей) - 10 тысяч рублей, для покупок на сумму менее 200 рублей - установить минимальный размер, выраженный не в процентах.
Дискуссию о стоимости эквайринга развернули торговые предприятия. Они предлагали перенять европейский опыт регулирования сегмента, который ограничивает комиссии 0,2-0,3% от суммы платежа. ЦБ, Министерство финансов, Федеральная антимонопольная служба, Министерство промышленности и торговли, платёжные системы и банки выступили против ограничений. Тем не менее, после того, как президент Владимир Путин назвал комиссии за эквайринг «квазиналогом», вице-премьер Дмитрий Козак поручил до 20 марта представить согласованные рекомендации по тарифам.
Разработанный меморандума не устраивает банкиров. В частности, они считают, что ограничение тарифов 1,0-1,4% «убьёт конкуренцию». Также банки не согласны с ограничениями комиссий для крупных и мелких покупок. В последнем случае речь идёт о проблеме технического характера. Чтобы согласовать изменения, у банкиров практически не осталось времени. Эксперты считают, что в текущем виде меморандум пусть небольшой, но успех. Снижение комиссий за эквайринг в социально значимых и низкомаржинальных сегментах торговли позволит повысить их экономическую эффективность, но главное достижение - повышение прозрачности сегмента.
Анастасия Гостищева.