Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
18.07.2017

Банковский сектор переходит на дистанционное обслуживание

Банковский сектор переходит на дистанционное обслуживание

В прошлом году в России сохранились тенденции перехода от физического к дистанционному банковскому обслуживанию. Об этом свидетельствуют индикаторы финансовой доступности, которые зафиксировали сокращение банковских офисов и рост использования дистанционного доступа к счетам.

По итогам 2016 года в России сохранились тенденция к уменьшению количества офисов финансовых организаций и устойчивый рост использования населением дистанционных финансовых услуг, следует из замера индикаторов финансовой доступности, проведенного Центробанком РФ. В частности, за прошлый год действующих офисов кредитных организаций сократилось на 8,7% (в 2015 году - на 11,2%, в 2014 году - на 4,1%), количество банкоматов с функцией выдачи и/или приема наличных денег с использованием платежных карт - на 2,6%, количество банкоматов с функцией приема наличных денег без использования платежных карт - на 5,7%. При этом доля взрослого населения, использующего дистанционный доступ к банковским счетам для перевода денежных средств (интернет-банкинг, мобильный банкинг), выросла с 23,7% до 31,5%, использующих для переводов мобильное устройство - с 20,7% до 29,6%. Количество электронных терминалов, установленных в организациях торговли (услуг) увеличилось на 18,9%: количество могущих использоваться для проведения платежей счетов, открытых физическим лицам - на 5,3%, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - на 4,1%. Как ожидается, доля использующих дистанционный банкинг продолжит увеличиваться, опираясь на тот факт, что в малых городах и сельской местности, где проникновение дистанционных финансовых услуг пока не так велико, жители чаще пользуются услугами кредитных кооперативов и микрофинансовых организаций.

Анастасия Гостищева.

←Назад
Поделиться: