Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
25.04.2011

ВТБ24 оформит коллекторов на «постоянку»

ВТБ24 оформит коллекторов на «постоянку»

В конце апреля стало известно, что ЗАО «Банк ВТБ 24» намерено провести конкурс, отобрав на весь 2011 год коллекторские агентства, которые будут выкупать проблемные кредиты банка. В ВТБ24 свое решение объясняют экономией за счет сокращения количества тендеров, а коллекторы - активностью Роспотребнадзора.

В конце апреля 2011 года стало известно, что ЗАО «Банк ВТБ 24» намерено изменить схему работы с коллекторскими агентствами. Теперь банк вместо проведения тендеров на каждый выставляемый на продажу портфель просроченных кредитов намерен провести единый тендер, победители которого будут заниматься просрочкой ВТБ24 в течение всего 2011 года. Любопытно, что к практике продажи просроченных кредитов коллекторам ВТБ24 обратился лишь в августе прошлого года. 1 сентября были подведены результаты тендера, победителем которого было признано ООО «Русская долговая корпорация» (Русдолг), однако новых продаж проблемных кредитов со стороны ВТБ24 не последовало. До этого ВТБ24, как и остальные госбанки, привлекал коллекторов только по агентской схеме.

Изменение системы работы в этом году в банке объясняют возможностью сэкономить на проведении тендеров по продаже каждого портфеля. Предполагается, что отобранные по итогам единого конкурса коллекторские агентства в дальнейшем смогут участвовать в выкупе проблемных кредитов ВТБ24 в зависимости от ценовых предложений, указанных в их заявках. В 2011 году банк планирует продать три портфеля просроченных кредитов. При этом, по данным на 1 апреля 2011 года, общий объем просроченной задолженности по розничным кредитам ВТБ24 составлял 23,26 млрд. рублей (5,54%), общий объем кредитов, выданных физическим лицам, - 419,5 млрд. рублей.

Участники коллекторского рынка отмечают, что до сих пор к такой схеме работы российские банки не прибегали, поскольку ограничение круга потенциальных претендентов на проблемные кредиты приводит к увеличению дисконта при их продаже и снижению их конечной стоимости. Впрочем, не исключено, что за счет подобной схемы ВТБ24 планирует минимизировать репутационные риски, связанные с давлением со стороны Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор) на коллекторские агентства. Вероятно, именно с этим связаны такие требования к участникам конкурса как безупречная деловая репутация и участие в реестре операторов по обработке персональных данных. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

В тему: «ВТБ 24 начал продавать проблемы».

См. также: «Коллекторы ответили Онищенко»,

«Онищенко атаковал коллекторов»,

«Онищенко добрался до коллекторов».

←Назад
Поделиться: