P. $. |
Банки-партнеры ОАО «АвтоВАЗ»:
|
ОАО «Сбербанк России»;
ОАО «Россельхозбанк»
ЗАО «Банк ВТБ 24»;
ОАО «Газпромбанк»;
ОАО «Банк УралСиб»;
ОАО АКБ «Росбанк»;
ООО «Русфинанс Банк» (г. Самара);
АО КБ «Лада-Кредит» (г. Тольятти). |
19 января ОАО «АвтоВАЗ» сообщило о продлении действия программы «Лада Финанс» до декабря 2011 года. Скорее всего, это связано с высокой зависимостью ВАЗа от программ стимулирования спроса - с учетом мер, реализуемых государством, на долю таких программ приходится более 70% продаж вазовских автомобилей в России.
19 января 2011 года ОАО «АвтоВАЗ» сообщило о продлении действия кредитной программы «Лада Финанс - Lada в кредит». Она реализуется ВАЗом с апреля 2009 года в качестве одного из инструментов повышения продаж, существенно снизившихся в результате кризиса 2008-2009 гг. Как сообщает пресс-центр тольяттинского автозавода, за счет вазовского субсидирования заемщики по этой программе получают скидку в размере 3,9%, за счет которой снижаются выплаты по кредиту. В зависимости от банка-партнера и условий кредита итоговая ставка составляет 2,33-20% годовых, срок кредита - 1-6 лет, первоначальный взнос - от 10%. В сообщении ВАЗа особо отмечается, что в качестве первоначального взноса при оформлении автокредита может быть также использовано свидетельство об утилизации. Программа распространяется на автомобили семейств Lada Priora и Lada Kalina с ПТС 2010-2011 гг.
Любопытно, что на различные программы по стимулированию спроса, реализуемые правительством РФ и самим предприятием, приходится большая часть продаж ВАЗа в 2010 году. В начале января пресс-центр завода сообщил, что в 2010 году было реализовано 558,7 тысячи автомобилей, в том числе на внутреннем рынке - 517,1 тысячи машин, экспортировано - 41,6 тысячи. По сравнению с 2009 годом продажи автомобилей Lada в России увеличились на 48%. При этом в рамках госпрограммы по утилизации старых машин было продано 221,6 тысячи автомобилей, более 100 тысяч - по программе льготного автокредитования, субсидируемой Министерством промышленности и торговли РФ, еще около 50 тысяч - по программе «Лада-Финанс». Таким образом, в 2010 году на программы по стимулированию спроса приходилось примерно 68% от общего объема продаж автомобилей производства ВАЗа или более 73% продаж на внутреннем рынке. Вероятно, с высокой зависимостью предприятия от мер по стимулированию спроса связано то, что и утилизационная программа, и льготное автокредитование, и «Лада Финанс» продлены на 2011 год. По данным пресс-центра ВАЗа, «Лада Финанс» будет действовать до 20 декабря 2011 года.
См. также: «"Утиль" вывел ВАЗ из кризиса».