Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
28.04.2010

Комаров считает убытки

Комаров считает убытки

В 2009 году ОАО «АвтоВАЗ» понесло убыток в размере 38,6 млрд. рублей, а в I квартале 2010 года - 2,6 млрд. рублей. Такой результат обусловлен падением продаж на фоне кризиса. Руководство завода уверено, что уже в 2011 году ВАЗ станет прибыльным, но аналитики оценивают эти заявления скептически.

По итогам 2009 года убыток ОАО «АвтоВАЗ» составил примерно 38,6 млрд. рублей. I квартал текущего года также пока не порадовал крупнейшего российского автопроизводителя - за этот период его убыток по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) составил 2,6 млрд. рублей. По словам исполнительного вице-президента АвтоВАЗа по финансам Олега Лобанова, из этой суммы 1,5 млрд. рублей пришлось на выплаты процентов по кредитам и 1,1 млрд. рублей - на прямые убытки от операционной деятельности. Ранее предполагалось, что убыток ВАЗа составит не менее 3,8 млрд. рублей. Впрочем, на самом предприятии отмечают, что по сравнению с I кварталом 2009 года убыток предприятия сократился в 2,4 раза. В связи с этим, по словам Лобанова, безубыточного уровня автозавод сможет достичь уже к концу этого года. Ранее президент компании Игорь Комаров (на фото) заявлял, что на операционную прибыль ВАЗ выйдет к 2011 году. Эксперты считают, что основными причинами такого провала стало падение продаж на фоне кризиса и раздутый штат при низком качестве конечной продукции. Заявления топ-менеджмента многие из них оценивают скептически, особенно в случае второй волны кризиса, которая становится все более реальной из-за ситуации с госдолгами стран-участниц Еврозоны.

Кроме того, Лобанов сообщил, что сейчас завод ведет переговоры с ОАО «Банк ВТБ» и ОАО «Сбербанк России» о предоставлении кредитов на общую сумму до 24 млрд. рублей сроком на 5 лет по льготной процентной ставке. Ранее уже сообщалось о том, что эти банки, являющиеся в настоящее время основными кредиторами ВАЗа, будут кредитовать его инвестиционную программу после решения вопросов с имеющейся задолженностью. По данным Счетной палаты, задолженность ВАЗа к 1 октября 2009 года перед этими банками составляла 14,2 млрд. рублей и 10,2 млрд. рублей соответственно. Сбербанк также выкупал облигации ВАЗа на 4 млрд. рублей, так что к моменту подписания меморандума общая сумма долга составляла более 28 млрд. рублей. Причем помимо Сбербанка и ВТБ у АвтоВАЗа есть задолженность еще перед несколькими банками. Ее размер составляет около 10 млрд. рублей. Меморандум о реструктуризации задолженности с ВТБ и Сбербанком автозавод подписал 12 апреля этого года. Именно на погашение этих долгов будет направлен очередной транш господдержки в размере 28 млрд. рублей, который уже поступил одному из основных акционеров ВАЗа - государственной корпорации «Российские технологии», а на счета автозавода будет переведен до конца этой неделе.

Средства, привлекаемые у Сбербанка и ВТБ, будут направлены на дальнейшее развитие ВАЗа. Согласно планам, обнародованным топ-менеджментом, завод намеревается к 2016 году полностью обновить модельный ряд, а уже в 2017 году выйти на уровень продаж в 1 млн. автомобилей. Руководство АвтоВАЗа надеется, что к 2020 году ежегодная выручка предприятия составит около 330 млрд. рублей, причем порядка 70% средств завод сможет получать за счет продаж на внутреннем рынке.

←Назад
Поделиться: