Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
13.04.2010

АвтоВАЗ договорился с кредиторами

АвтоВАЗ договорился с кредиторами
P. $.
Послекризисный АвтоВАЗ

ОАО «АвтоВАЗ» пока не удалось в полной мере оправиться от последствий кризиса. По словам экспертов, продажи новых автомобилей в 2009 году сократились на 50,2%, и в I квартале 2010 года падение продолжилось. Тольяттинский автозавод оказался в числе наиболее пострадавших. Одним из способов вывести предприятие из кризиса стало сокращение штата. По данным пресс-центра, в конце 2009 года и I квартале 2010 года штат АвтоВАЗа сократился на 28,5 тысячи человек. За счет выхода на пенсию было сокращено около 15 тысяч человек, 4,5 тысячи рабочих мест сокращено за счет «естественной убыли персонала», передача объектов социальной инфраструктуры на баланс мэрии Тольятти и федеральных властей (35 объектов) позволила заводу «снять с довольствия» 2,5 тысячи работников этих предприятий. Кроме того, 6,5 тысячи человек были переведены во вновь созданные 100-процентные дочерние общества ВАЗа - «АвтоВАЗ-перспектива» и «Реформинг-Центр». По данным СМИ, в 2008 году численность персонала ВАЗа превышала 110 тысяч человек.

Источник: ИА «Саминвестор».

12 апреля ОАО «АвтоВАЗ» подписало меморандум о реструктуризации задолженности с ОАО «Сбербанк России» и ОАО «Банк ВТБ». Долг в размере 28 млрд. рублей будет погашен за счет госсредств, уже переведенных ГК «Ростехнологии». Это позволит ВАЗу привлечь финансирование на реализацию своего бизнес-плана.

Информация о том, что ВАЗу удалось договориться с кредиторами, появилась еще в начале апреля этого года. По данным Счетной палаты, задолженность АвтоВАЗа к 1 октября 2009 года перед ОАО «Сбербанк России» и ОАО «Банк ВТБ» составляла 14,2 млрд. рублей и 10,2 млрд. рублей соответственно. Сбербанк кроме этого еще выкупал облигации АвтоВАЗа на 4 млрд. рублей, так что к настоящему времени общая сумма долга превышает 28 млрд. рублей. Причем помимо Сбербанка и ВТБ у АвтоВАЗа есть задолженность еще перед несколькими банками. Ее размер составляет около 10 млрд. рублей. Окончательно вопрос с этой задолженностью пока еще не решен. Ранее сообщалось, что уже в конце марта - начале апреля тольяттинский автозавод погасит задолженность в полном размере, причем без дисконта. Уже тогда эксперты не исключали, что процесс может несколько затянуться. Не исключено, что недостающие 10 млрд. рублей ВАЗ получит либо в виде кредита от государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», либо из бюджета, как антикризисную помощь. Эксперты отмечают, что если источником денег станет ВЭБ, то гасить этот кредит через год придется бюджету, так как самостоятельно предприятие вряд ли сможет это сделать.

12 апреля 2010 года ОАО «АвтоВАЗ» подписало меморандум о реструктуризации своей задолженности со Сбербанком и ВТБ. По словам заместителя министра экономического развития Андрея Клепача, которого цитирует Reuters, на эти цели одному из основных акционеров ВАЗ - государственной корпорации «Российские технологии» - будет перечислено 28 млрд. рублей из бюджета РФ. Со счетов «Ростенхнологий» эти средства будут переведены на счета тольяттинского автозавода. После погашения задолженности те же банки - Сбербанк и ВТБ - должны будут предоставить предприятию новые ссуды сроком на пять лет на ту же сумму, но с льготной процентной ставкой. Эти средства будут направлены на реализацию инвестиционной программы предприятия. Ранее эта программа уже получила одобрение трех правительственных ведомств - минэкономразвития, министерства промышленности и торговли, а также министерства финансов.

Бизнес-план ВАЗа, рассчитанный на период до 2020 года, был одобрен 18 марта. Объем инвестиций, необходимый для реализации этого плана, составляет 183,5 млрд. рублей, причем 127,5 млрд. рублей должны составить собственные средства ВАЗа. Остальные деньги будут привлечены в виде займов (42,5 млрд. рублей), которые должны предоставить банки, уже кредитующие АвтоВАЗ, а также в виде технологий и оборудования для сборки моделей на платформе B0 (13,5 млрд. рублей). Их должен предоставить один крупный акцинер тольяттинского предприятия - французский автоконцерн Renault. ВАЗ предполагает в 2011 году вложить в развитие 31,9 млрд. рублей, в 2012 и 2013 годах по 18 млрд. рублей, в 2014 году - 38,9 млрд. рублей, а годом позже - 23,7 млрд. рублей. С 2016 года объемы инвестиций будут равны примерно 8,6 млрд. рублей в год. Любопытно, что ранее не исключалась возможность дисконта по долгам ВАЗа, однако его крупнейшие кредиторы на такой дисконт не готовы, как и на перекредитование без участия средств госбюджета, учитывая высокую убыточность предприятия. Впрочем, все аналитики были уверены, что до банкротства предприятия дело не дойдет.

←Назад
Поделиться: